Главная | Регистрация | Вход | RSS                 

Официальный сайт "МОУ Старо-Татауровская СОШ"



Понедельник, 16.09.2019, 11:22




Меню сайта



Категории раздела
Разработки уроков [3]
Разработки мероприятий [1]
Рабочие программы [0]
Разное [0]



Форма входа



Опросы
О каком из перечисленных приоритетов современного образования вы имеете внятное представление?
Всего ответов: 0



Случайное фото



 

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
У. 62. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» -
открытый урок («Олимпийские игры».)
Цели: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения
изученных видов; продолжать формировать умение решать буквенные выражения.
Планируемые результаты: научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой
- Ребята, у нас сегодня открытый урок математики и к нам на урок пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
(Учащиеся) - Пожелаем всем удачи -
За работу! В добрый час!
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы).
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
II. Актуализация знаний
- Ребята, скажите какое важное спортивное событие происходило в нашей стране, в начале года? (Зимние олимпийские игры)
- Да, у нас в начале 2014 года, состоялись зимние олимпийские игры, которые ждала вся страна, чтобы показать свои достижения в спорте, а мы с вами постараемся показать свои достижения в математике.
- Но чтобы эта знаменательная дата сохранилась, в истории нашего класса, мы сделаем запись сегодняшнего числа в тетрадке. Откройте тетрадки.
- Все спортсмены, прежде чем начать соревнования проводят разминку, вот и мы сейчас с вами проведём разминку.

1. Устный счёт (слайд)
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 16, 34, 97- Назовите соседей этого числа. Слайд. (Выполняют у доски, остальные в тетрадке.)
- Посмотрите в каком примере ответом будет число 5. Число 8. Слайды.
- Поставьте вместо пропусков знаки «+» и « – « так, чтобы равенства были верными.
8 * 5 * 4 = 7 12 * 6 * 5 = 11
- И логическая разминка.
- Группа спортсменов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым с начала и четвёртым с конца. Сколько спортсменов бежит по дорожке? (7.)

III. Работа по теме урока
- Мы размялись и начинаем первую эстафету. Бег на лыжах. Посмотрим какие мы с вами лыжники?
- Вы видите на доске 2 лыжни, для каждого ряда своя.
[60] ====[]====[] ====[]=====[]====[]====[] (60+6 - 60 - 4 + 8 + 30+7 = 47)
[40] ====[]====[]====[]=====[]=====[]===[] (70+ 8 – 70 - 3 +5 + 20 + 6= 36)

- Все по цепочке подбегаете, выполняете вычисления и записываете в флажок. (Самый последний флажок закрыт на нём записан конечный результат.)
- Вы видите, что последний флажок закрыт, как только вы до него дойдёте мы откроем его и сверим с вашим результатом, он у вас должен совпасть.
- На старт. Внимание. Побежали. (Выполняют задание).
- Кто у нас ошибался и сбил флажок? Кто выполнил без ошибок?
- Я вас поздравляю и нас ждёт следующая эстафета. Вы знаете, что есть ещё такой вид спорта, где лыжники не только проходят дистанцию, но и попадают в цель, кто скажет, как называется этот вид спорта? (Биатлон.) Скажите немного об этом виде спорта. (Ответы учащихся.)
- У вас на столе лежат карточки, возьмите карточку №1 (игра «Лабиринт»).
- А у доски будут работать 2 человека.
- Сейчас вам предстоит попасть в цель. Наберите нужные числа, пройдя через трое ворот.
- Давайте проверим ваши результаты. Молодцы!
- Следующий этап санный спорт. Но вы знаете прежде, чем спуститься с горки на санках, надо на неё подняться. Вы видите перед собой две горки. Сейчас каждый ряд по цепочке, будет подниматься и спускаться с горки, выполняя 1 математическое вычисление. 1-й ряд – это ваша горка, 2 –й ряд – это ваша горка.
( На каждой горке записаны примеры - подъём вверх на сложение, спуск вниз на вычитание.)
- 3, 2, 1 - поехали! (Ребята с каждого ряда по очереди решают и записывают ответ.)

IV. Физкультминутка

- А сейчас капитаны команд проведут разминку.
Повороты вправо- влево.
Что там справа? Что там слева?
Разминаем поясницу и не будем мы лениться.
Чтобы стать ещё умнее мы покрутим своей шеей.
Раз и два, раз и два! Закружилась голова.
Приседания у нас выполняет целый класс.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть,
Но пора за парты сесть.
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь.

V. Продолжение работы
- Наши олимпийские игры продолжаются. Нас ждёт конькобежный спорт Шорт – трек.
- Какие выражения, вы видите на слайде? (Слайд.) (Буквенные. Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными.)
- Как вы найдёте значение этих выражений? (Вместо букв подставляем числа.)
- Возьмите карточку №2.
- Найдите значения выражений: 1 вариант с + 7, 2 вариант с – 4 при:


с = 12 с = 23 с = 14
(Самостоятельная работа на карточках.)

- Ребята, обменяйтесь тетрадками и проверьте выполнение задания друг у друга.
- Проверьте свои ответы с ответами на слайде. (Слайд.)
- А сейчас, ребята командная игра, требующая смекалки, сноровки так же, как и в олимпиадной игре Керлинг.
- Посмотрите и скажите, какое задание вам предстоит выполнить. (Решить неравенства, поставить знак >, < или =; сравнить величины.)
- По очереди ребята с каждого ряда выполняют задание у доски, (записаны на обратной стороне доски) а остальные выполняют задание в карточке. (Карточка №3)
15 см О 1дм 5 см 16 см О 1дм 6 см и т.д.

- Проверим ваши результаты, приготовьте светофорики, правильно ли поставили знаки ребята первого ряда, сравним результаты 2 ряда.
- Ребята, посмотрите в свои карточки. Исправьте свои ошибки. (Слайд)
Работа над задачей
- Для следующей эстафеты, так же как и в Олимпиадной игре Бобслей мы должны поделиться на группы.
(Работа в группах. Работа с опорами – схемами, алгоритмом.)
- Здесь вам предстоит решить задачи. (Чистый лист под №4)
1 карточка
В фигурном катании участвовало 30 спортсменов, а в санном спорте на 5 спортсменов меньше. Сколько всего спортсменов участвовало в этих видах спорта?
2 карточка
На олимпиаде разыграли 25 золотых медалей, серебряных 32, а бронзовых столько, сколько золотых и серебряных вместе. Сколько бронзовых медалей разыграли?
3 карточка
В хоккейной спортивной школе в одной коробке было 6 шайб, а в другой 10. Для занятий детям выдали 5 шайб. Сколько шайб осталось в этих двух коробках?
- Закончив работу, просигнальте командой. И один участник из каждой команды оформит задачу у доски, остальные в тетрадке.
(Дети решают задачу в группе. Проверка задачи по алгоритму.)

VI. Рефлексия
- Наш урок подошёл к концу. Что вам особенно понравилось в уроке?
- Оцените свою работу сигнальной карточкой. (Светофорики)
- А я ребята вам вручаю медальки 1 место- …, 2 место-… и 3 место-….

VII. Итог урока.
- Какие умения помогли вам выполнять задания?
- Продолжите предложения: (Слайд).
-Я понял, что…..
-У меня получилось…
- Давайте встанем и поблагодарим гостей за то, что они пришли к нам.
Категория: Разработки уроков | Добавил: P2L7A40 (09.01.2015)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тегов



Полезные ссылки
Министерство образования и науки РФ
Российский общеобразовательный портал
ФИПИ
Официальный портал ЕГЭ
Единая коллекция образовательных ресурсов
Рособрнадзор РФ
Министерство образования и науки РБ
МУ УО Прибайкальского района

И о погоде...
Старое Татаурово

Copyright MyCorp © 2019