Главная | Регистрация | Вход | RSS                 

Официальный сайт "МОУ Старо-Татауровская СОШ"



Понедельник, 16.09.2019, 11:35




Меню сайта



Категории раздела
Разработки уроков [3]
Разработки мероприятий [1]
Рабочие программы [0]
Разное [0]



Форма входа



Опросы
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ: использование ИКТ в учебном процессе школы может изменить качество образования?
Всего ответов: 2



Случайное фото



 

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков

Урок геометрии в 7 классе
Школа: «Старо – Татауровская СОШ»
Урок геометрии.
Тема: «Ι признак равенства треугольников»
Класс: 7а
Учитель: Порягина Л.В.
Цели урока:
• Воспитание способности принимать самостоятельные решения, развитие способности к умственному эксперименту.
• Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимых для различных сфер деятельности человека.
• Овладение математическими знаниями и умениями, необходимых для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Задачи урока:
• Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение ставить проблему и искать пути ее разрешения.
• Сформировать представления учащихся о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника.
• Подвести учащихся к самостоятельному формулированию первого признака равенства треугольников. Организовать поиск доказательных рассуждений, опираясь на опыт и знания ученика, полученные при выполнении лабораторно-практической работы. Показать учащимся практическое применение доказанной теоремы при решении задач (на начальном этапе по готовым чертежам).
Раздаточные материалы: Набор треугольников из прозрачной основы для выполнения практической работы, листы для записи результатов практической работы на каждого ученика, оценочные листы на каждую группу, таблицы для подведения итогов урока
Техническое оснащение: компьютер, презентация к уроку.
План урока.
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. – 1 минута.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. – 8 минут.
3. Постановка проблемы .– 5 минут.
4. Лабораторно-практическая работа. – 8 минут.
5. Доказательство первого признака равенства треугольников. – 10 минут.
6. Первичное применение полученных знаний при решении задач. – 8 минут.
7. Домашнее задание. Рефлексия. Подведение итогов. – 5 минут.
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, актуализация опорных знаний необходимых для работы над новым материалом.
• Групповая: Работа по повторению теории (по готовым вопросам)
• Кнопка “Теория” открывает контрольные вопросы, которые задает учитель
1. “Простой вопрос”: из каких простых геометрических фигур состоит треугольник?
2. “Слепой вопрос” (ученик стоит спиной к доске). На рисунке изображены 3 точки, соединенные отрезками. Верно ли, что на доске изображен треугольник?
3. “Найди ошибку”: в треугольниках против равных углов лежат равные стороны.
4. “Сложный вопрос”: при наложении двух равных треугольников соответственно совместились две пары вершин и стороны заключенные между ними, верно ли, что обязательно совместятся все остальные элементы треугольников?
5. “Сделай вывод”: Какой вывод можно сделать из предложения – два треугольника равны?
• Кнопка «Практика»
задачи № 52 и 53 из рабочей тетради к УМК “Геометрия 7”, Атанасян Л.С.и др. Задания направлены на актуализацию опорных знаний для успешного выполнения лабораторно-практической работы. Деятельность учащихся – взаимопроверка по образцу.
В завершение этого и последующих этапов урока консультанты заносят баллы учащихся своей группы в оценочные листы
• Кнопка “Проект”: ученики рассказывают о результатах своей поисковой деятельности по теме: “Треугольники вокруг нас”, дополняя друг друга.
3. Постановка проблемы. Цель: Повышение мотивации обучения, постановка проблемной жизненной ситуации, приобретение первичного опыта математического моделирования и формализации. Кнопка “Сюрприз”. Вопрос: “Почему в строительстве так широко используются треугольные конструкции, в частности крыши домов?” “Возникли затруднения? Какие? А зачем нужно совмещать стропила крыши?” Это реальная жизненная ситуация -сформулируйте ее на математическом языке. (Ученики замечают, что не всегда можно установить равенство треугольников путем наложения.) “Существуют ли другие способы установления равенства двух треугольников?”
Кнопка “Проблема”
4. . Лабораторно-практическая работа.
Цель: построение проекта выхода из затруднения, “открытие нового знания”, подведение учеников к самостоятельному формулированию первого признака равенства треугольников. (Листы для выполнения практической работы и заранее заготовленные треугольники из прозрачной основы.)
Кнопка лабораторно-практическая работа “Итоги”
Вопросы учителя: “Сколько соответственно равных элементов имеют треугольники, какие это элементы? Какой из видов наложения наиболее близок к полному совмещению треугольников? Какие элементы треугольников совместились в 3 случае наложения? Подумайте, совмещение каких элементов необходимо для того, чтобы треугольники совместились полностью? В каком случае это возможно?”.
Вопросы, способствующие открытию нового знания: “Подумайте, сколько равных элементов нужно найти у двух треугольников, чтобы установить их равенство? Какие это элементы? Нашли ли мы новый способ установления равенства треугольников? Какая гипотеза оказались верной? Давайте попробуем сформулировать новый способ установления равенства треугольников”.
5. Доказательство первого признака равенства треугольников.
Цель: отработка навыка построения цепочки логических рассуждений.
Кнопка “Теорема”: раскрывает слайды с ее точной формулировкой, структурой, доказательством.
Ученики, опираясь на текст учебника, заполняют специальную заготовку в форме таблицы. Проверка доказательства по эталону на доске.

6. Первичное применение полученных знаний при решении задач.
Цель: уточнение алгоритма использования нового знания, включение его в систему знаний ученика. Применения доказанного признака при решении задач (на начальном этапе по готовым чертежам).
Кнопка “Задачи”: открывает задачи типичных случаев применения доказанного признака, фронтальная работа.
Вопросы учителя (1 балл):
1. Перечислите все известные вам способы установления равенства двух треугольников.
2. Какой из этих способов подойдет для доказательства равенства треугольников, изображенных на рисунке 1? Сколько пар равных элементов и каких нужно найти для доказательства равенства этих треугольников на основании первого признака равенства треугольников?
3. На рисунке 2 укажите две пары равных сторон треугольников. Какие углы должны быть равны, чтобы треугольники были равны? Равны ли они? Почему?
4. На рисунке 3 какие пары равных элементов обозначены у треугольников? Равенства какого элемента не хватает, чтобы воспользоваться первым признаком равенства треугольников? Что можно сказать о стороне ДC?
5. По рисункам 4 и 5 попробуйте сами обосновать, почему треугольники равны. /Правильный ответ – 2 балла./
Далее ученикам предлагаются задачи на применение новых знаний вместе с изученными ранее фактами, работа в группах, “командное первенство”.
7. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
Цель: диагностика личностных, предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся на уроке, определение учениками границ своего знания и незнания.
Кнопка “Итоги урока”. Открывает слайды, на которых отражены критерии оценки учеников, обозначены маркеры для проведения рефлексии, заполнение карточек итогов урока
Домашнее задание.
Обязательная часть:
1. Выучить формулировку и доказательство теоремы § 15.
2. В рабочей тетради выполнить № 54, 55.
Вариативная часть: Попробовать доказать теорему при другом расположении чертежа. Подготовить отчеты по проекту, изучив следующие области: “астрономия” и “ ”.
3. Подумать! (Задача на смекалку). За 1 минуту начертить как можно больше равных треугольников.
Категория: Разработки уроков | Добавил: Любовь (30.11.2015)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тегов



Полезные ссылки
Министерство образования и науки РФ
Российский общеобразовательный портал
ФИПИ
Официальный портал ЕГЭ
Единая коллекция образовательных ресурсов
Рособрнадзор РФ
Министерство образования и науки РБ
МУ УО Прибайкальского района

И о погоде...
Старое Татаурово

Copyright MyCorp © 2019